cat-right
Тверская область     |     Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт

Интенсивно развивающиеся внутриобластные связи, строительство дорог привели к заметному повышению роли автомобильного транспорта. Его основная работа — подвоз (и вывоз) грузов к железнодорожным станциям, обеспечение городов сельскохозяйственной продукцией, обслуживание строительных и торговых организаций.

В настоящее время строительству новых автомобильных дорог в области придается очень большое значение, т. к. уровень жизни сельского жителя в значительной степени зависит от уровня развития автомобильного транспорта и возможности благодаря ему иметь те или иные услуги.

Лишь около 40% всех сельских поселений области имеют регулярное автобусное сообщение.

Специально проведенное обследование пассажиропотоков на автомобильном транспорте показало, что наибольшие пассажиропотоки направляются к областному центру и от него в пределах 1,5-часовой доступности. Кроме того, выделяются большой интенсивностью движения дороги, связывающие Тверь с Бежецком, Тверь с Вышним Волочком и Удомлей, Тверь с Ржевом и далее с районами, через которые проходит автомобильная дорога Москва—Ржев—Рига (рис. 17.2)2. Строительство новых дорог — дело дорогое, и поэтому нельзя рассчитывать на то, что в ближайшие годы к каждому из 9 тыс. сельских населенных пунктов в области будет подведена дорога, имеющая цементно-бетонное, железобетонное или асфальтобетонное покрытие.

Количество городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское автобусное сообщение

Рис. 17.2. Автобусное сообщени е- Межрайонные перевозки пассажиров

А — Интенсивность пассажиропотоков, в усл. ед.

Существующая в стране сеть автомобильных дорог общего пользования делится на три категории по их хозяйственной значимости и протяженности. К дорогам общегосударственного значения относят крупнейшие автомагистрали, по которым осуществляются международные, межреспубликанские и межобластные перевозки грузов и пассажиров. Такими дорогами в области являются прежде всего автомагистрали Москва—Тверь—Петербург и Москва —Р жев—Рига, а также дороги Тверь—Старица—Ржев и Торжок—Осташков.

По дорогам республиканского значения осуществляются межобластные и междугородные перевозки пассажиров и грузов. Дороги областного и местного значения предназначены для обеспечения перевозок по районам области. На них приходится около 80% протяженности автомобильных дорог общего пользования. Но их все еще не хватает. Отсутствие дорог не позволяет организовать автобусное сообщение по целому ряду маршрутов, в том числе по маршруту Вышний Волочек—Кувшиново —О сташков—Андреаполь и к 43 центральным усадьбам сельскохозяйственных предприятий.

Особую роль играет автотранспорт в сельской местности. Сельские населенные пункты, расположенные на автомобильных дорогах с регулярным автобусным сообщением, меньше теряют населения. Поэтому развитие дорожной сети на селе является важнейшей задачей на ближайшее время (рис. 17.3).