cat-right
Тверская область     |     Речной транспорт

Железнодорожный транспорт

Экономические связи с другими областями обеспечивает прежде всего железнодорожный транспорт. Строительство железных дорог в Тверской губернии началось в середине XIX века. Железная дорога Петербург—Москва была сдана в эксплуатацию в 1851 г.

Сейчас это электрифицированная магистраль, по которой курсируют самые быстрые в стране пассажирские экспрессы, развивающие скорость до 200 км/ч. Южную часть области пересекает железная дорога Москва—Рига (через Ржев, Нелидово, Западную Двину). По восточной части области проходит железная дорога, которая связывает Москву с Петербургом через Кимры, Калязин, Кашин, Сонково. На севере через Сонково, Бежецк, Максатиху и Удомлю проходит железнодорожная линия Рыбинск—Бологое и далее через Псков в Прибалтику, на северо-западе железная дорога Бологое—Осташков—Торопец — с выходом на Великие Луки и Прибалтику.

Железная дорога Лихославль — Торжок — Кувшиново — Осташков и несколько железнодорожных веток небольшой протяженности относятся к дорогам местного значения.

Крупными железнодорожными узлами являются Бологое, Ржев, Тверь. Ряд районных центров (г. Белый, пгт Рамешки и Молоково, с. Лесное) не имеют железнодорожного сообщения. В целом по густоте железных дорог (21,2 км/кмг) область занимает лишь 9 место в ЦЭР.

Рис. 17.3. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием (км /100 кв. км)

1 — 6—9; 2 — 9—12; 3 - 12-15; 4 — более 15

Для области характерно превышение прибытия грузов над отправлением. Оно составляет около 4 млн.т. Связано это с необходимостью завозить в область большое количество топлива и сырья. Наибольшую долю в общих объемах по отправлению и прибытию составляют минеральные строительные материалы, лесные и хлебные грузы. Велика роль железнодорожного транспорта в перевозках пассажиров. Пригородное сообщение получило развитие в основном на участках от областного центра в сторону Москвы и Бологое.